Monday, December 05, 2011

А вообще, выборы были очень увлекательным мероприятием. Моя терапевт как-то спросила меня - чем я горжусь. Я очень долго думал. И единственное, что я родил, это какую то чушь про то, что я горжусь тем, как ко мне относятся мои друзья. Несмотря на все мои закидоны и неадекват, мне кажется, меня любят, и этим я горд. Значит не такое дерьмо, как сам про себя думаю.

Вот теперь добавился еще один пункт - я горд тем, что я участвовал в выборах и способствовал соблюдению закона.

Вот это все таки очень важный пункт. Многие наблюдатели от Голоса, с которыми мы общались и на лекции и на тренинге, они воспринимали членов комиссии и единую россию, как врагов, но мне кажется я уловил этот момент в лекциях чуваков, когда мы были в мемориале. Идея не в том, чтобы не дать победить едру, идея в том, чтобы закон был соблюден. Независимо кто нарушает, это нужно предотвратить. Если бы чуваки из Яблока делали вброс, я был бы готов ловить и их за руку и вести в милицию.

Это такое чувство, как в американском фильме про хорошего полицейского. И мне кажется именно это чувство и должно наполнять любого милицанера на улице. Чтобы он не думал, как бы ему денег вырубить, а думал, как соблюсти закон. И штрафовал не за то, за что выгодно штрафовать, а за нарушения закона.

Но ничего. Потихонечку мы сможем выработать это ощущение в людях, надо просто начать с себя и еще важно не быть занудой, чем я иногда страдаю.

Второй важный момент, который дали мне понять выборы, когда после полусуточного сидения на участке, непрерывного подсчета избирателей, подрывов с камерой к провокаторам, которые бычили на нашего крутого юриста, разборок с председателем и ТИКом, которые пытались меня удалить перед подсчетом, всей этой враждебности окружающих нас людей, я неожиданно понял, что это какая-то дурацкая ситуация.

Две группы хороших людей, наблюдатели и коллектив школы, замечательные люди, настоящая семья, стравлены между собой даже не властью, а самой ситуацией. Просто есть люди, имеющие власть заставлять, и есть люди, которые пытаются не дать случиться тому, что власть делать незаконно заставляет, делая своих вассалов жертвами. И мы становимся врагами, на нас косо смотрят, люди озлобляются. Наша власть сама собой стравливает народ между собой.

Чума на оба ваши дома.

No comments: